bethoven baner 1

Статьи, книги и видео опубликованные на страницах раздела — христианство.

Ислам и христианство, в чём сходство и различие этих верований, происходящих от ветхозаветного иудаизма. А, попросту, берущих своё начало в ветхом завете Библии.

0
play

Коран об Иисусе Христе

Из лекции заслуженного профессора Московской духовной академии А.И. Осипова, советского и российского учёного-богослова.

 

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ

ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
1.1. Утверждает ли религия веру в единого Бога? Да

«Верую во Единого Бога» (начало Символа Веры).

«Нет иного Бога, кроме Единого» (1Кор. 8:4).

«Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:6).

Да

Нет Бога кроме Аллаха (часть шахады – араб. свидетельства веры).

1.2. Отрицает ли религия язычество (многобожие, идолопоклонство)? Да

«Мы знаем, что идол в мире ничто» (1Кор. 8:4), а язычники «заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим. 1:25).

Да

Отрицается многобожие и идолопоклонство как придание Аллаху товарищей (равных). Многобожие называется ширк (от араб. «шарик» – товарищ) и является синонимом неверия (араб. «куфр» – сокрытие, отсюда кафир – неверный).

1.3. Считает ли религия Бога невещественным Духом? Да

Бог есть Дух Вездесущий, Неограниченный, Беспредельный и Всесовершенный.

«Бог есть Дух»

(Ин. 4:24).

«Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово»

(Прем. 1:7).

«Нетленный Твой Дух пребывает во всем»

(Прем. 12:1).

«Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты»

(Пс. 138).

«Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое. Дух Божий создал меня».

Нет

Религия отрицает, что понятие Духа может быть применено к Аллаху. Духовность – не атрибут Аллаха 2. В Коране под духом следует понимать только тварную человеческую душу или тварного ангела. Святым духом назван ангел Джибрил

1.4. Считает ли религия, что Бог обладает тварными атрибутами (качествами и свойствами, присущими творениям)? Нет

«Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?» (Ис. 40:25).

Свойства Бога совершенно не подобны свойствам Его творений. О Его свойствах надо судить только духовн.

Да

Бог обладает тварными свойствами слуха и зрения, «слышит» самый тихий шорох и «видит» черного паука ночью на темном камне . Учение о зрении и телесности Аллаха засвидетельствовано в официальных документах мусульманского вероисповедания.

1.5. Раскрывает ли религия внутреннюю природу Бога? Да

Христианство считает, что Господь существует в трех Ипостасях – Отец (Ум), Сын (Слово) и Святой Дух. Бог обладает Умом (Отец), Который в вечности рождает Слово (Сын) во Святом Духе. Христианство есть учение «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности» как сказал о Святой Троице св. Григорий Богослов.

«Ум – Отец, Слово – Сын, Дух Святой – Дух, как учат богоносные отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице» (св. Григорий Синаит). «Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не бывая»

(св. Никита Студийский).

Нет

Внутренняя природа Бога остается нераскрытой. Учение о Божественном Уме, Слове и Духе отсутствует. При этом само учение о Святой Троице истолковано превратно в виде Иисуса, Марии и Аллаха (5.73, 5.116).

1.6. Считает ли религия, что Бог есть любовь? Да

«Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16).

Любовь — образ бытия Лиц Святой Троицы, единство в любви.

Нет

Между понятиями «любящий» и «любовь» имеется принципиальная разница.

1.7. Считает ли религия, что Бог обладает смирением? Да

«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»

(Мф. 11:29).

Нет
1.8. Считает ли религия, что Бог обладает святостью? Да

«По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».

(1Пет. 1:15-16)

Нет

Аллах является источником добра и зла, следовательно он не обладает святостью, под которой подразумевается совершенная непричастность злу.

1.9. Считает ли религия, что одним из качеств Бога является хитрость? Нет

Хитрость и лукавство – свойства дьявола (лукавого), прельщающего людей и последующих ему.

Бог ненавидит ложь, коварство и лицемерие.

Да

Аллах «замышляет хитрость» (86.16), «хитрит», поскольку «Аллах – лучший из всех хитрецов» (3:54), «обманывает» (4.142). «Поиздевается», «увеличит беззаконие» (2:15). «Запутывает козни» (105:2).

1.10. Считает ли религия, что одним из качеств Бога является гордость? Нет

Гордость – свойство дьявола, ложных учителей, всех злых и нечестивых.

Да

«Гордое достоинство – Мое покрытие». Гордость – атрибут сущности Аллаха.

1.11. Считает ли религия, что Бог хочет спасения всех людей, желает, чтобы все люди познали Его? Да

«Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»

(1Тим. 2:4).

Нет

«Тот кто хочет встречи с Аллахом, с тем и Аллах желает встречи; а тот кто не хочет встречи с Аллахом, с тем и Аллах не желает встречи» .

1.12. Считает ли религия, что Бог порождает зло? Нет

Истинный, Святой и Праведный Бог не является источником зла.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы»

(1Ин. 1:5).

«Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1:13). «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога»

(1Тим. 2:4).

«Все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем

(Втор. 32:4).

Да

Аллах является источником зла.

«И добро и зло от Аллаха» . Аллах приносит пользу и вред , Аллах есть приносящий зло и дарующий блага”. Аллах усиливает порок в сердцах неверующих (2:10), «Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него» (13:11).

1.13. Считает ли религия, что Бог изначально желает мучений в аду для определенной части людей? Нет

Бог не желает погибели людей.

«Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был» (Иез. 33:11).

«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем. 1:13), Бог воплотился, стал Спасителем мира (само имя Иисус означает «Господь – спасение»), чтобы спасти от погибели и ада все человечество. Через Боговоплощение раскрылось совершенное человеколюбие Божие.

Да

Аллах не желает спасения всем людям, «Если бы Нам было угодно, то мы наставили бы на прямой путь каждого человека, однако стало истиной Мое слово: «непременно Я наполню ад джиннами и людьми – всеми вместе!» (32:13).

Часть живых существ Аллах создал для ада, наделив их свойствами худшими, чем у скотов (7.179). Аллах «издевается» над неверующими усиливая их заблуждения (2.14), сбивая их с прямого пути (7.178, 186). Он «запечатывает» человеческие сердца, чтобы люди не слышали истины (16:108, 17:46).

готовый банер наш  

II. БОГ И МИР (ТВОРЕНИЕ)

ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
2.1. Создан ли невидимый ангельский мир Богом? Да Да
2.2. Какова природа ангелов? Ангелы не созданы из грубого материального вещества, обладают тонкой телесностью, не подобной людям. Ангелы были созданы из света, а джинны – из огня.
2.3. Создан ли видимый мир Богом? Да

Бог создал материальный (пространственно-временной) мир вместе с присущим ему временем. Бог есть «Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33).

Да

Вначале, за пятьдесят тысяч лет до творения всего материального мира Аллах сотворил перо (аль-калам), которым записал в книгу все сотворенное, а затем сотворил материальный мир.

2.4. Создан ли человек Богом? Да Да
2.5. Создан ли человек только Богом или Господу нужны помощники в творении человека? Человек создан только Богом, Который есть единственный Творец бытия. Аллах прибегает к помощи ангелов, человеческая душа и тело творятся с помощью ангелов .
2.6. Создал ли Бог иных разумных существ, помимо ангелов и человека? Нет

Ангелы и люди – два вида существ, обладающих разумом и свободной волей, способные познать Бога.

Да

Аллах создал из огня джиннов – человекообразных духов, способных принимать любое обличье.

2.7. Может ли всемогущий Бог по Своему желанию прекратить творить? Да, может. Нет, не может.

Аллах творит непрестанно.

 

III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
3.1. Какова цель сотворения человека? Бог создал человека для любви к Себе, общения с Собой. Бог хочет пребывать в человеке Своей благодатью, даруя человеку возможность обожения.«Для того Он сотворил нас, чтобы мы стали причастниками Божеского естества и причастниками самой вечности…”

(св. Максим Исповедник)

Бог создал человека для исполнения закона.
3.2. Создан ли человек по образу и подобию Божьему? Да

Человек создан по образу и подобию Божьему. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26).

«Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. 2:23)

Нет

Человек сотворен по его собственному виду и образу

(Коран 64:3; 82:6–8).

3.3. Были ли прародители человечества созданы нетленными и бессмертными? Да Нет
3.4. Подверглись ли грехопадению прародители человечества (Адам и Ева)? Да Да
3.5. Что есть грех? Болезнь человеческой души вследствие ее расторжения связи с Богом чрез нарушение Божественной заповеди. Разрыв общения с Богом через противление Его воле. Проступок, выражающийся в неисполнении предписаний закона Аллаха.
3.6. Повлияло ли грехопадение прародителей на все происшедшее от них человечество? Да

Греховная природа не может порождать природу святую и безгрешную, каждый человек от рождения получает природу, зараженную грехом.

«О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим»

(3Ездр. 7:48).

Нет
3.7. Испортилась ли душевная природа человека вследствие грехопадения прародителей? Да

Все силы души человека получили предрасположенность ко злу и страстям. Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели». «От нарушения заповеди Божией человек сделался доступным всеванию в него зла со стороны дьявола»

Нет
3.8. Испортилась ли телесная природа человека вследствие греха прародителей? Да

Человеческое тело стало подвержено болезням и смерти, «ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Чрез падение человека «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5:12). Смерть и болезни не были созданы изначально всеблагим Богом.

Нет
3.9. Исказился ли весь материальный мир после грехопадения прародителей? Да

Через грех смерть и тление распространились во всем мире. Животные и природа перестали повиноваться человеку без труда.

Нет
3.10. Нуждается ли человек в Спасителе от власти и силы греха? Да

Человеку необходим Спаситель.

«Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией»

(Рим. 3:22-23)

Нет
3.11. Обладает ли человек свободной волей в выборе добра и зла? Да

Человек обладает свободной волей в выборе добра и зла.

Бог все знает наперед, но не все предопределяет. Как и врач, Он неповинен в болезни греха, хотя и предвидит грехи людей. То, что «Бог предопределяет или осуждает, нисколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, – это мы почитаем безумием … Бог непричастен никакому злу, равно желает спасения всем, у Него нет места лицеприятию».

Нет

Человек лишен свободы выбора. Все его действия предопределены Аллахом

«Поистине, Мы сотворили каждую вещь по предопределению» (54. 49).

«Твой Господь создаёт, что пожелает, и избирает, что пожелает, а у них нет выбора» (28. 68).

3.12. Творит ли человек свои поступки сам или все его действия творит Бог? Да

Творит сам, используя свою богообразную и богоподобную свободную волю.

Нет

Аллах совершает за него все, в том числе добрые и греховные действия

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37. 96)

3.13. Равны ли мужчина и женщина в своем духовном достоинстве перед Богом? Да

Мужчина и женщина в равной мере сотворены по Образу Божьему.

Нет

Женщина является низшим существом в сравнении с мужчиной.

3.14. Сколько жен может иметь мужчина? Одну До четырех жен, а кроме того, столько наложниц, сколько позволяют материальные средства. При этом к женам надо проявлять справедливость, выражающуюся в том, что нельзя определять наиболее любимую .
3.15. Заповедано ли мужчине бить провинившуюся жену? Нет Да.

«Ударяйте их»

(4. 38)

 

IV. БОГ И ЧЕЛОВЕК

ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
4.1. Дает ли Бог Свое Откровение человеку? Да Да
4.2. Общается ли Бог в Откровении с человеком непосредственно или только через созданных Им посредников? Бог раскрывает Себя и общается с человеком в Откровении непосредственно, Сам, действием Святого Духа через пророков и чрез Воплотившегося Сына Своего Иисуса Христа.

«Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»

(2Пет. 1:21).

«Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).

Аллах раскрывается человеку только через ангела. Единственным исключением является Муса (Моисей), с которым Аллах говорил лицом к лицу. Даже Мухаммед не видел Аллаха и не общался с Аллахом.
4.3. Что является вершиной и полнотой Божественного Откровения? Вочеловечивание Самого Бога: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»

(Ин. 1:14).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

(Ин. 16:17).

Явление Мухаммеду ангела Джибрила, который в пещере несколько раз схватывал и сжимал его, заставляя его напрягаться до предела 1, вызывал в нем страх, по причине которого он говорил: «Укройте меня, укройте меня!».
4.4. Должен ли человек стремиться искать познания Самого Бога? Да

Люди созданы «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас»

(Деян. 17:27).

Нет

Человек может искать лишь исполнения шариата (араб. правильный путь) – предписаний закона Аллаха.

4.5. Может ли человек соединиться с Богом? Да

Бог открывает каждому человеку возможность познать Себя вплоть до того, чтобы люди стали «причастниками Божественного естества» (2Пет. 1:4), соединились с Ним.

Познавая Бога, человек соединяется с Ним чрез дар нетварной благодати Святого Духа – дар обожения.

«Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). Человек – храм Святого Духа.

Нет

Аллах не может соединиться с человеком, обитать в человеческой душе, уме и сердце.

Это подтверждает и суфийская практика.

4.6. Может ли Господь Сам лично раскрыть Себя каждому человеку? Да

Благодатью Святого Духа каждому верующему: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5:5).

Нет

Аллах не раскрывается каждому человеку.

4.7. Может ли Господь лично общаться с каждым человеком? Да

Христианство открывает возможность общения с Богом для каждого человека в молитве и церковных таинствах.

«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего»

(1Кор. 1:9).

Нет

Аллах не желает общаться с человеком. Даже Мухаммед лично не общался с Ним.

4.8. В каких отношениях находится Бог с человеком? В отношениях усыновления. Через веру в Иисуса Христа, Сына Божьего по естеству (природе), человек становится сыном Богу по благодати.

«Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа»

(Гал. 4:7).

 

Аллах – господин, а человек – раб. Всякий приходит к Аллаху только как раб (19.88–93).
4.9. Что Бог требует от человека? Исполнения евангельских заповедей любви раскрытых в словах Спасителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лук. 10:27). Заповеди раскрываются через Священное Писание, Предание и сочинения свв. Отцов. Исполнение предписаний шариата – закона Аллаха, доводимого до людей через Коран, хадисы и сочинения религиозных авторитетов. К обязательной части шариата относятся – шахада, закят, саум, хадж, салят, часто добавляется джихад.
4.10 Требует ли Бог исповедания веры? Да

«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным»

(Мф. 10:32)

«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1Ин. 4:15).

«Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:9).

Да

Требуется произнесение шахады: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха».

4.11. Заповедует ли Бог любовь к Себе? Да

Любовь к Богу – первая и наибольшая заповедь

(Мф. 22:38).

«Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»

(Ин. 21:14).

Нет

Совершенная вера выражается в любви к шариату – закону Аллаха, а не Аллаху. Высшие чувства к Аллаху – рабская покорность и повиновение.

4.12. Заповедует ли Бог любовь ко всякому человеку? Да

Бог заповедует нелицеприятную, совершенную любовь человека к человеку. Различие между врагом и ближним уничтожено Христом:

«Любите врагов ваших»

(Лук. 6:35).

«И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают»

(Лук. 6. 32. 33).

Нет

Возможна любовь только к единоверцу, но и здесь установлена ненависть (например, в случае мести или ряда его проступков, нарушающих шариат).

4.13. Заповедует ли Бог молитву? Да, по возможности непрестанную. Да, пятикратную (араб. cалят).
4.14. Является ли молитва ритуалом, для которого необходимы внешние условия? Нет

Заповедана молитва от чистого и искреннего сердца, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, со смирением и усердием, на всяком месте (1Тим. 2:8) и во всякое время (Еф. 6:18). Заповедано раскрытие своих стремлений Богу: «С благодарением открывайте свои желания пред Богом»

(Флп.4. 6).

Да

Молитва является ритуалом закона (араб. шариата). Существует время запретное для молитвы, необходимо, чтобы рядом не прошла женщина, собака, нужны определенное место, позы, одежда, требуется порядок действий и слов.

Так, например, во время восхваления Аллаха большие

пальцы должны касаться мочек ушей, ступни должны быть параллельны друг другу, а расстояние между ними должно быть в четыре пальца.

4.15 Обязательно ли молиться на иностранном языке? Нет

Для Бога нет языковых барьеров, человек может молиться на любом языке.

Да

Обязательная молитва для мусульманина состоит из восхвалений Аллаха и аятов Корана на арабском языке.

4.16. Существует ли разделение на обязательную и необязательную молитву? Нет Да

Присутствует отчетливое разделение обязательной ежедневной пятикратной молитвы (араб. салат, тур. намаз) и необязательной молитвы. Салат в основном состоит из произнесения аятов Корана, прославления Аллаха одновременно с принятием различных поз. Необязательная молитва (дуа) – молитва от сердца о своих нуждах, но без нее можно войти в рай.

4.17. Заповедует ли Бог пост для духовной борьбы с грехом и дьяволом? Да

Христианский пост – часть духовного подвига борьбы с грехом и дьяволом. Падшие духи «изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21).

Нет

Пост (араб. саум) установлен лишь для награды в будущей жизни.

4.18. Заповедует ли Бог войну с иноверцами? Нет

Заповедана духовная борьба с дьяволом и падшими духами – врагами человеческой души.

«Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).

Да

Определен джихад как «священная война» с иноверцами.

«Когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – удар мечом по шее» (47.4). «Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним!» (9.73).

4.19. Допустимо ли мученичество за веру? Да Да
4.20. В чем состоит мученичество? Мученик (исповедник, свидетель Христа) – христианин, добровольном перенесший гонения за Христа вплоть до лишения жизни от руки гонителей. Мученик (араб. шахид – погибший со свидетельством веры) – мусульманин, погибший во время джихада, на войне с иноверцами.
4.21. Присутствует ли общее и обязательное почитание природных явлений и паломничество к ним? Нет

Запрещено почитать явления природы.

Да

Присутствует почитание Чёрного камня (араб. Хаджар аль-асвад ) в Каабе. Мусульмане обычно целуют его или касаются рукой (обряд такбиль). Это – часть хаджа – паломничества в Мекку, одного из 5‑ти столпов ислама, вида поклонения Аллаху.

4.22. Существуют ли ритуалы (внешние механические действия) чрез которые достигается спасение? Нет

Отвергаются ритуалы, не содержащие живого общения Бога и человека.

Да

Например, семикратный бег между холмами Сафа и Марва во время хаджа, бросание камней в столбы с целью побивания шайтана, жертвоприношения животных и прочие.

4.23. Существуют ли таинства, в которых Бог особенно близко общается с человеком? Да

Установлены священнодействия в которых христианину ощутимо подаются благодатные силы для спасения души таинственным образом: крещение, миропомазание, покаяние, евхаристия, священство, брак и елеосвящение.

В таинствах достигается реальное единение с Богом чрез благодать Святого Духа.

Нет

Отвергается благодатное общение Бога и человека.

4.24. Обещает ли Господь человеку рай или ад в зависимости от его земной жизни? Да Да. Но при этом предопределение — один из столпов ислама. Для того, чтобы преодолеть это очевидное противоречие, понятие предопределение подменяется предвидением.
4.25. Какое вознаграждение ожидает человека в раю? В Царствии Божием (в раю) христиан ожидает духовное блаженство. В Царствии небесном «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30). «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). В Царствии Божием христиан ожидает полнота Богопознания и уподобления Богу: «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин. 3:2).

«Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Ап. 21.3).

Мусульман ожидают плотские удовольствия. Они будут лежать на «ложах расшитых», «с чашами, сосудами и кубками», есть плоды и мясо птиц, которые пожелают, наслаждаться с «черноокими, большеглазыми» гуриями. (56. 15–22)5. Совершенного познания Аллаха достигнуто не будет.
4.26. Признает ли религия священную книгу? Да, Библию. Да, Коран.
4.27. Какова природа священной книги? Написана пророками и апостолами по вдохновению Святого Духа.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»

(2Тим. 3:16)

В ней присутствует как Божественная, так и человеческая воля. Христиане верят в Бога, а не в текст. Библия не является Богом. Исконный смысл Библии может быть передан на всех языках мира.

Коран существовал всегда, он не был сотворён Аллахом. Видимый Коран – проявление извечного Корана, небесной «матери книги». Коран вечен как и Аллах. Коран дан на арабском языке – это исконный язык вечного откровения Аллаха. Истинный смысл Корана передается только на арабском языке
4.28. Как религия оценивает другую? Признает всецело ложным учением. Называет христиан «людьми Писания», частично исказившими истину Аллаха.

 

V. ОСНОВАТЕЛЬ РЕЛИГИИ

ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
5.1. Кем себя считал? Иисус Христос считал Себя воплотившимся Богом, Богочеловеком – совершенным Богом и совершенным человеком, Сыном Божьим по естеству, Второй ипостасью Святой Троицы – Словом Бога.

«Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Ап. 1. 17.18)

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец»

(Ап. 21. 6).

«Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин 8:54)».

«Видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14:9).

«Я и Отец – одно»

(Ин. 10:30).

«Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58).

«Сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8:25).

Мухаммед считал себя одним из пророков, простым смертным.
5.2. Время его рождения. Как Бог существует вечно, как человек воплотился, став Основателем и Началом нашей системы летоисчисления. Конец 6 в. от Рождества Христова.
5.3. Явил ли свою святость людям? Да

«Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

(1Петр.2:22-24)

Нет

Считал себя грешным человеком.

5.4. Явил ли окружающим свое смирение? Да

«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

(Флп.2:7-8)

Нет

Фактически обожествлял себя. Например, «благословлял» своих последователей слюной, соплями, потом, кровью, мочой и другими выделениями. Это подтверждается достоверными хадисами и авторитетными мусульманскими богословами!

5.5. Явил ли Свою любовь людям? Да, явил Свою любовь вплоть до добровольных страданий и смерти.

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец»

(Ин. 10:11).

«Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее»

(Ин. 10:17.18).

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».

(1Ин. 4:10).

Нет

Некоторые добрые поступки не идут ни в какое сравнение с совершёнными злодеяниями.

5.6. Имел ли семью, жен и наложниц? Нет Да

Число жен точно не определено – от 11 до 25. При этом имел множество наложниц.

На своей любимой жене Айше Мухаммед женился, когда ей было шесть лет, а ему пятьдесят.

5.7. Допускал ли обогащение нечестным путем и богатство для себя? Нет

На Земле жил Странником: «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20).

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное»

(Мф. 19:23,24)

Да

В том числе и нажитое путем грабительских набегов на караваны, выкупа за захваченных пленных, работорговли и пыток людей, спрятавших деньги.

 

5.8. Допускал ли ложь? Нет

«Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46).

Считал, что ложь исходит от дьявола: «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Ин. 8:44).

Да

Отдавая приказы убивать, одобрял убийство с помощью лжи. Например, убийство Кааба бин аль-Ашрафа или убийство Абу Рафиа Абдуллаха бин Абу-ль-Хукайка.

5.9. Как относился к врагам? Учил о любви к врагам и прощению ненавидящих и обижающих. Даже в момент страданий на кресте, молился за своих убийц: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Применял месть вплоть до физического уничтожения. Например, убивал поэтов, писавших о нем сатирические стихи, приказал убить двух женщин, певших о нем смешные песни.
5.10. Применял ли насилие для распространения религии? Нет

Пытавшемуся защищать Его с помощью силы сказал: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52).

Да

Вел непрестанные религиозные войны, насильно обращая в свою веру. Совершил девятнадцать военных походов. Имел восемь мечей, четыре копья, четыре кольчуги, четыре лука. Считал, что можно нападать на спящих иноверцев, даже если при этом пострадают их женщины и дети.

5.11. Творил ли чудеса?

А. Воскрешал ли мертвых?

Б. Исцелял ли слепых, прокаженных, немых, глухих и бесноватых?

В. Проницал ли мысли и деяния людей?

Христос кормил голодных, исцелял больных, воскрешал мертвых… Все Его чудеса были чудесами любви, они имели своей целью физическое и духовное спасение конкретных людей.

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

5.12. Умер ли естественной смертью? Нет

Был распят на кресте вместе с разбойниками.

«С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.

И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен»

(Марк. 15:27. 28).

Да
5.13. Оставил ли учеников и последователей? Да

В том числе 11 апостолов в полной растерянности.

Да

Вооруженную общину.

5.14. Предсказал ли свою смерть и обещал ли снова явиться своим ученикам после смерти? Да

«Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф. 17:22).

«По воскресении же Моем предварю вас в Галилее». (Мф. 26:32).

Нет
5.15. Явился ли после смерти и вознесся ли на небо? Да

Явился самим одиннадцати апостолам, сказав: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня».

«И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лук. 24:51).

Нет
5.16. Что оставил ученикам после своей смерти? Самого Себя: «Я с вами во все дни до скончания века»

(Мф. 28:20).

Призыв к дальнейшим войнам, имущество, власть, захваченных в плен людей и территории.
5.17. Существует ли гробница? Да

В xраме Гроба Господня, в Иерусалиме.

Да

В Медине.

5.18. Лежит ли в гробнице тело основателя религии? Нет

Гробница пуста.

«Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам»

(Лук. 24:4-6).


Перейти на главную страницу