bethoven baner 1  

Надоело безразличие и хамство врачей? Или эскулапы вымогают деньги за бесплатные услуги? Хотите пожаловаться на белохолатный произвол, но не знаете куда? Тогда эта статья для вас!

Самые распространенные жалобы и основания для их подачи прописанные в конституционном праве и других нормативных документах:

Несвоевременное оказание медицинской помощи или отказ оказать помощь. Неверно поставленный диагноз. Неправильное лечение. Неудачные операции. Ухудшение здоровья, связанное с неправильным лечением или диагностикой. Отказ врача от приема пациента. Вымогательство денег. Грубость. Халатность.
В статье 41 Конституции РФ прописаны основные положения о реализации прав любого гражданина РФ на здоровье. А также, составляя жалобу на медицинский персонал можно при необходимости оперировать следующими статьями Уголовного кодекса:
Причинение вреда здоровью (средней или высокой степени тяжести) вследствие неосторожности (статья 118, вторая и четвертая часть).
Несоблюдение установленных санитарно-эпидемиологических норм (статья 236, часть вторая).
Халатное отношение к своим обязанностям (статья 293, часть первая и вторая).
Намеренное утаивание обстоятельств, которые представляют опасность для здоровья человека (статья 237, вторая часть).
Статья 159. Мошенничество.
Статья 163. Вымогательство.

Куда жаловаться.

авито банер 600 на 337

№ 1.  Конечно в первую очередь заведующему отделения или медицинского учреждения. Жалобу нужно подавать в письменном виде. Устные жалобы, как правило не какого веса не имеют, в любом, не только медицинском учреждении. Жалобу подавайте в 2 экземплярах, в которых изложите все факты и претензии. В приёмной потребуйте регистрации вашей жалобы, с датой её приёма и подписью главврача. Один экземпляр жалобы вы оставляете себе, другой остаётся у врача. Руководящее лицо должно принять от вас жалобу, рассмотреть её, принять решение о виновности или не виновности своего сотрудника и дать вам письменный ответ. Закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает срок рассмотрения жалоб и заявлений — 30 календарных дней. Если вы не удовлетворены результатом разбирательства, или вы изначально хотели жаловаться на всё учреждение, то тогда пункт 2.

№ 2.  Жалоба в страховую компанию. Полис ОМС есть у всех граждан РФ, или, во всяком случае, должен быть. В вашем полисе есть телефоны и адрес вашей страховой медицинской компании, можете подать жалобу туда. Компания должна провести расследование или экспертизу, чтоб выявить нарушения. Если вдруг вам откажут, вы можете обратиться в высшую инстанцию, в территориальный фонд ОМС. Но в основном страховщики не отказывают в помощи, не в их интересах. Страховые компании могут быть разные вот адрес СОГАЗ-МЕД для подачи жалобы https://www.sogaz.ru/sogaz/pressroom/release/ (слева вверху меняете город, вверху, почти по центру жмёте вкладку « Напишите нам»).
готовый банер наш № 3. В каждом областном городе есть областной департамент министерства здравоохранения. Если не помогли выше перечисленные инстанции вам туда. Подать жалобу можно в письменном виде. Тогда, как и описано в пункте №1, её стоит подавать в двух экземплярах, в общественную приёмную департамента медицины по вашей области. Так же жалобу можно отправить по почте, но тогда вам следует сохранить почтовую квитанцию об отправке. Сейчас у многих государственных структур имеются свои сайты. Если вы найдёте сайт своего областного медицинского департамента, можете подать жалобу по Интернету. На рассмотрение жалоб во всех случаях отводится 30 календарных дней.

№ 4. Согласно Конституции РФ и закону «О прокуратуре», органы прокуратуры осуществляют надзорную функцию за соблюдением закона и так же обязаны проводить проверки по поступившим жалобам от граждан. Сроки рассмотрения жалоб такие же.

№ 5. Опять же, согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на судебное разбирательство и защиту. Вы можете подать иск на врача, медицинское учреждение и работников к которым вы до этого обращались со своей жалобой, но они её игнорировали. Для подачи искового заявления, вам собрать все справки, квитанции, выписки и документы, связанные с вашим делом. Если есть, то видео и аудио материалы. В исковом заявлении необходимо отобразить суть ваших претензий, описать какие ваши права были нарушены, и желательно при этом ссылаться на конкретные законы, правила и постановления. В принципе все заявления можно писать в свободной форме. Конкретной формы написания жалоб нет.

Иногда, почему-то идёт разделение врачей на работающих в поликлинике и на работающих в больнице. Для закона, нет ни какой разницы. Кстати, не многие пациенты знаю свои права.
Знайте, что вы имеете право на:
1 уважительное и гуманное отношение
2 выбор врача
3 нормальные условия пребывания
4 консилиум и консультации
5 облегчение боли
6 тайну личной жизни
7 информированное добровольное согласие
8 отказ от медицинского вмешательства.
9 получение информации
10 получение услуг по ДМС
11 возмещение ущерба: Ущерб здоровью, Ущерб имуществу (необоснованные денежные затраты при получении государственной медицинской помощи в ОМС)
12 допуск законного представителя
13 духовную поддержку
14 знакомства с медицинской документацией касающейся вашего заболевания.
15 обжалования неправомерных действий
Иногда возникает вопрос, куда и как жаловаться на врачей от платной медицины? Да, точно так же, и почти туда же: № 1 В платной клинике тоже есть руководство. № 2 Вместо страховой компании, вы как получатель медицинской услуги за оплату можете обратится в Роспотребнадзор. Эта организация обязана осуществлять надзор за всеми коммерческими структурам, ЧП и юридическими лицами которые предоставляют платные услуги населению. №3 В департамент здравоохранения. № 4 Прокуратура. № 5 Суд.
Срок рассмотрения жалобы одинаков для всех структур.

Перейти на главную страницу.