Пример того, как нужно отвечать звонящим вам по телефону ушлёпкам. Весело и забавно.
«Чтобы противостоять мошенникам, можно перехватить их инициативу и начать высмеивать их, – утверждает Ирина Павлова. – Если вы отвлечете афериста хотя бы на короткое время, возможно, предотвратите обман другого человека. У меня есть один надежный метод, когда поступает звонок якобы из банка с информацией о том, что на мое имя оформлена доверенность, и прямо сейчас оформляется кредит. Обычно звучит вопрос: «К нам обратилась Иванова Наталья Петровна с доверенностью от вашего имени. Знаете ли вы этого человека?»
– Конечно, знаю! Это моя сестра!
– Иванова Наталья Петровна, родившаяся в 1992 году, ваша сестра?
– Абсолютно верно! Делайте все, что она попросит!
И после этих слов звонок обрывается. Однажды я даже попыталась перезвонить, чтобы выразить свое недовольство сотрудникам банка, которые прервали разговор. Но никто не ответил. Вероятно, обиделись».
***
Другой человек поделился историей о звонке якобы из ФСБ. По его словам, перед этим в мессенджере появилось сообщение от начальника с предупреждением о важном звонке от сотрудника ФСБ и необходимости серьезно отнестись к разговору, отвечая искренне на все вопросы. За день до этого он читал о мошенниках, создавших фейковый аккаунт главы района в Курской области, где также предупреждали о звонке «серьезного человека». То есть, схема оказалась типичной.
Вскоре действительно поступил звонок. Мужчина представился сотрудником службы безопасности, строго предупредил об уголовной ответственности и тут же допустил оплошность.
— Вас предупреждали о моем звонке? – спросил он.
— Так точно! – ответил я, изображая подобострастие. – Пришла телефонограмма из Казахстана. После непродолжительной паузы звонивший повысил тон, заявив, что шутки неуместны, поскольку разговор записывается.
— Шариковой ручкой, или карандашом? – иронично поинтересовался я.
После этого он взорвался бранью, используя выражения, которые я никогда прежде не слышал.
***
Когда мне поступают звонки, представляющиеся сотрудниками правоохранительных органов или финансовых учреждений, я делаю вид, что испытываю проблемы со связью. Прошу их говорить все громче и громче. Фактически, я вынуждаю звонящих повышать голос до предела, пока они почти не срываются на крик. Затем, когда мне надоедает эта игра, я невозмутимо спрашиваю: «Ну что, проорался?»
***
Однажды, чтобы отвязаться от мошенников, я прибегнул к другой тактике: прошептал в трубку: «Прошу прощения, я сейчас нахожусь на допросе у следователя», — рассказывает еще один человек, избежавший обмана.
***
Появилась информация о еще одной уловке против злоумышленников, где жертву просят повысить голос. Этот метод особенно удобен в домашних условиях, если рядом есть кухонная утварь. «Когда мне позвонил якобы следователь с известием о попытке оформления кредита на мое имя, я как раз готовила еду. Сейчас уже сложно вспомнить, почему я решила поднести кастрюлю к телефону и начать в нее стучать ложкой. Однако я начала энергично бить ложкой по кастрюле, при этом просила звонившего говорить громче, так как нахожусь… на колокольне», – делится со смехом Алина, которая устроила мошеннику настоящее представление с шумовыми эффектами.
***
С нашей подписчицей пару лет назад приключилась забавная ситуация. Ей позвонили якобы из Сбербанка с настораживающим известием о подозрительном списании с ее банковской карты – кто-то пытался перевести 5 тысяч рублей некоему Льву Лещенко. «Услышав фамилию, я не смогла сдержать смех, – вспоминает девушка. – Но аферист не отступал:
— Вы согласны с данной транзакцией?
– Конечно! – воскликнула я с энтузиазмом. – И давайте уж заодно перечислим еще 10 тысяч Владимиру Винокуру! И эту операцию я тоже подтверждаю!
По какой-то причине звонок тут же оборвался… Видимо, не выдержал напора!
***
«Мой опыт общения с аферистами оказался кратким. Пытались обмануть по известному сценарию: якобы на меня оформили займ. Для сохранения средств требовалось действовать незамедлительно. Далее попросили продиктовать данные моей банковской карты, — делится одна из наших респонденток. — Мне было несложно: начала озвучивать вымышленные цифры. Наивно полагала, что этим все закончится, но злоумышленники потребовали секретный код с обратной стороны карты. Тогда я, подражая Фрекен Бок, нарочито гнусавым голосом начала диктовать: «два, два, три, три, два, два». В одном случае мошенник сразу прервал звонок, а в другом попался настойчивый аферист – долго терпел мои издевки.»
***
Вот еще один забавный способ разыграть аферистов. Один из наших респондентов делится: «Если мне звонят, когда я свободен, я всегда поддерживаю разговор. Отвечаю на их вопросы так, как они того ожидают. Например, говорят, что с моей картой происходят подозрительные операции и спрашивают, делал ли я недавно переводы. Я в ответ с тревогой говорю, что нет, это не я, и спрашиваю, как мне защитить свои деньги. Слышу, как мошенники радуются, думая, что поймали простака. Затем они просят номер карты, и я без зазрения совести диктую им данные моей настоящей карты, но это карта лояльности из магазина. Недавно звонили моей супруге, и знаете, что она сделала? Начала издавать кошачьи звуки прямо в трубку. Звонивший был так возмущен, что бросил трубку, сказав, что ей должно быть стыдно.»
***
Если мне поступают звонки от представителей правоохранительных органов, служб безопасности или финансовых учреждений, я придерживаюсь определенного алгоритма. Я немедленно прошу говорить в ускоренном темпе, ссылаясь на проблемы с кратковременной памятью – утверждаю, что могу удерживать информацию в голове не более 20 секунд, после чего происходит полное забывание. Обычно, после такой просьбы, звонок прерывается. Однако, однажды сотрудница банка решила не сдаваться и добросовестно попыталась уложиться в отведенное ей время, сообщив о незаконно оформленном на мое имя кредите. Это было забавно.
***
– Как-то раз, находясь в банковском отделении, я получила звонок от злоумышленников, которые сообщили о сомнительной операции, – рассказывает другая женщина.
– Я сказала им, что нахожусь непосредственно в банке и передаю телефон сотруднику, чтобы они сами разобрались в ситуации.
Звонок немедленно оборвался. Этот метод я впоследствии использовала неоднократно. Однако, однажды позвонивший псевдо-сотрудник банка оказался настолько настойчивым, что согласился пообщаться с «коллегой». Мне пришлось изменить голос и продолжить беседу.
***
Чтобы сбить мошенников с толку, притворитесь, что не понимаете, о чем они говорят. Заставляйте их повторять объяснения по нескольку раз, задавайте нелепые вопросы или начните рассказывать личные истории, не относящиеся к теме. Сначала аферисты могут решить, что вы легкая добыча, но вскоре их выдержка иссякнет, и они не смогут скрыть раздражение. Вероятнее всего, именно они завершат разговор.
***
Вот еще один действенный прием: общайтесь с аферистами максимально медленно и задумчиво. Тщательно обдумывайте каждый их вопрос, выражайте неуверенность в правильности своих действий. Продолжайте в таком духе, пока мошенники не потеряют терпение. Как вариант, можно постоянно имитировать плохую связь: «Алло, плохо слышно! Пожалуйста, повторите!». Долго такая беседа точно не затянется.
***
Вот один из методов борьбы с мошенниками. После каждой инструкции, полученной от афериста, повторяйте: «Ясно, что дальше? Ясно, что дальше?» Или предложите звонящему подождать, пока вы отыщете свою банковскую карту. Затем просто займитесь своими обычными делами, не обращая внимания на звонок.
***
Вместе с супругом мы находились в автомобиле, когда раздался звонок от НЕГО – представителя службы безопасности Сбербанка. Так как муж был за рулем, он активировал громкую связь, чтобы соблюсти правила дорожного движения. «Специалист» проинформировал мужа о якобы совершенном переводе 15800 рублей некоей Ивановой Светлане и потребовал подтверждения.
Я, не дав мужу и слова сказать, возмущенно заорала специально визгливым и противным голосом: — Ах, ты еще и этой своей Светке деньги шлешь! Этой сучке Ивановой!
В итоге «сотрудник» не выдержал и, обозвав нас «идиотами», прервал разговор. Ну, а как он думал! Чуть брак не разрушил!
***
Когда я каталась на лыжах, пребывая в унылом настроении, раздался телефонный звонок. В наушниках прозвучало: «Добрый день, это Александр, специалист службы безопасности». Я не сдержалась и во весь голос воскликнула, так, что, наверное, слышал весь лес: «Саша, как же я рада твоему звонку! Почему ты не позвонил раньше, ведь ты же обещал! И в кафе потом звал..» Вот такие у меня фантазии. Молодой человек был в шоке, но всё же поддержал беседу. Постоянно спрашивал, знакомы ли мы.
***
Однажды и я попала в похожую ситуацию и одобрила перевод в 7500 рублей на имя Окунева О.И. Когда меня спросили о назначении платежа, я, краснея от смущения, призналась, что вызвала мужчину по вызову, потому что мне захотелось интимной близости. Объяснила, что это были чаевые для парня, так как основную оплату забрали менеджеры, а парень оказался невероятно привлекательным. Услышав это, сотрудники Сбербанка огорчились и, видимо, задумались о смене работы…
***
В воскресный день мне тоже позвонили из сиделец «Сбера», как всегда ошебивштсь в моём отчестве (оно у меня редкое, сразу выдает). Плюс их выдавал южнорусский акцент. Спросили, делал ли я перевод на 10 тысяч рублей некоему Белову Н.П.
Я ответил утвердительно, сказав, что это мой брат.
Они поинтересовались, где он находится.
Я ответил, что он отбывает срок.
Последовал вопрос о том, зачем я спонсирую мошеннические схемы и знаю ли, чем это для меня чревато.
Я сказал, что знаю, присяду вместе с ним.
После этого звонок прервался.
Перейти на главную страницу.